Интересные статьи о sandart

 • Коллеги, поговорим о том, в чем же отличия между на первый взгляд таких похожих направлений, но в то же время принципиально разных как песочная анимация, песочная графика, метод sand-art и sand-art терапия. Очень часто эти направления путают, и более того смешивают между собой, что приводит к непониманию и специалистов и тех кто этими направлениями интересуется. Песочная анимация и песочная графика - это направление изобразительного искусства.
Метод sand-art применяют для обучения и развития. А технологии sand-art терапии применяют в своей работе психологи- консультанты и психотерапевты для решения терапевтических задач ( оказания психологической помощи).
А есть путаница - «я обучаю песочной анимации - это решит психологические проблемы вашего ребенка». Итог: ребёнок в ходе таких занятий не получил нужного результата, психологическую помощь в решении своих проблем, и в результате - отзыв: "развели на деньги ".
Представляю пример часто встречающейся на просторах интернета рекламы занятий по песочной анимации, текст которой может и создавать сложности с пониманием «для чего мне или моему ребенку это нужно» у тех, кто решил познакомиться с этим направлением: " занятия песочной анимацией, как одно из лучших способов для развития мелкой моторики детей. При помощи регулярных занятий данным видом прикладного творчества можно достичь отличных результатов в психологическом и педагогическом воспитании детей любого возраста. В ходе уроков песочной анимации дети отлично тренируют внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение, развивают свой творческий потенциал и чувство прекрасного, тренируют мелкую моторику рук.
Благодаря взаимодействию с «живым» материалом дети успокаиваются, приходят в состояние психо-эмоциональной гармонии, учатся понимать себя, свои эмоции и чувства. Особенно это важно для гиперактивных и неуравновешенных, тревожных и склонных к агрессии детей. Взрослым занятия песочной анимацией также помогают получить психологическую разгрузку, что крайне важно для людей, живущих в бешеном ритме современного города. Совместные занятия родителей и детей помогают им найти баланс в отношениях, почувствовать друг друга на эмоциональном уровне, сблизиться и укрепить привязанность."
Текст прекрасный , но не про обучение песочной анимации. Цель обучения песочной анимации - овладеть технологиями создания сюжетов из песка на подсвеченной поверхности. Сопутствующих задач может быть решено много , но все же эти задачи могут быть решены и при обучении любым видам искусства. К сожалению, благодаря распространению такой информации еще больше возникает путаницы в терминологии. Если утверждать , что занятия по песочной анимации ( Песочная мультипликация, песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) — НАПРАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, а также технология создания мультипликационных сюжетов ) сами по себе решают все задачи и проблемы, которые описаны в тексте, то тогда и занятия в художественной школе и в музыкальной школе тоже самое, что изотерапия и музыкотерапия.
Уважаемые коллеги ! Будьте внимательны к тому, что Вы пишете , иначе так можно будет рекламировать уроки в школе в качестве оказания психологической помощи детям. Например, " В ходе уроков математики, литературы дети отлично тренируют внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение, развивают свой творческий потенциал и чувство прекрасного, тренируют мелкую моторику рук. А когда учащиеся отвечают у доски у них формируется уверенность в себе." Это сопутствующие задачи многих видов деятельности. Важно выделить основную цель , чтобы было понятно, где обучение, а где психологическая помощь и психотерапия .Работа педагога дополнительного образования или учителя в школе имеет принципиальные отличия от работы педагога-психолога и психотерапевта.
• Уважаю все эти профессии и специалистов своего дела. Нужно и то и другое, только важно осознавать , что это разные виды деятельности.

Автор статьи Никитина Ольга Николаевна, преподаватель ИПП Иматон, супервизор, член Совета и руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей квалификационной категории, Россия, Санкт-Петербург, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга

15.06.2017
15.06.2017

 Песочное рисование в содружестве с различными методами творчески может решать сложные психотерапевтические задачи. Человек, неважно ребенок он или взрослый, рисуя, видит и осознает свои проблемы, преодолевает страхи, находит ресурсы. При этом он потенциально подстрахован - в любой момент можно исправить ошибки, создать новый образ, начать все сначала. Преодоление своих трудностей на песочной доске – это как тренировка. Всё, что творится руками с песком и подкрепляется при этом чувствами и переживаниями, «впечатывается» в моторную и эмоциональную память. А затем служит позитивным якорем в жизни для новых достижений.

Семинар
Искусство на кончиках пальцев.
Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей:
традиционные и инновационные подходы.
В соавторстве:
Елизавета Леонидовна Глибина, методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, дипломированный арт-терапевт.
Ольга Никитина -представитель оргкомитета проекта "Песочное закулисье", куратор проекта в г. Санкт-Петербург, участник проекта.
руководитель секции рисования песком Sand-art, супервизор и член Совета Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей категории ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга , преподаватель ИПП Иматон
Источник: http://vk.com/wall-106833035_312